Молодежный конвент – российская технология, запущенная после аннексии Крыма

Слово “конвент” не спроста показалось нам чужим – как оказалось, формат скопирован у российских политтехнологов. Если полистать по хештегу достаточно долго – после казахстанских новостей вы увидите волну российских хештегов. 

И это не просто заимствованное название, а целый заимствованный формат, причем запущен он был после очень токсичного политического события.

В декабре 2014 года, после аннексии Крыма, Федеральное агентство по делам молодежи организовало в Москве «Молодежный Конвент-2014», который прошел под девизом «Герои нашего времени». 

«По замыслу организаторов, этот форум поможет объединить молодых людей с активной жизненной позицией, направить их усилия на укрепление суверенитета страны, сохранение исторических и культурных традиций России», — передавал тогда ТВЦ.

Сравним с конвентом Жана адамдар:

 «Самым активным молодым людям со всей страны необходимо собраться в одном месте и обсудить свои проекты, представления и мечты о том, каким должен быть Новый Справедливый Казахстан. Обсудить, что каждый из нас сможет сделать для его приближения», — пишет на сайте Конвент.

Помимо схожих лозунгов, множества приглашенных гостей и очевидно большого бюджета, схожими оказались и методы получения билетов с использованием хэштегов: российская молодежь призывала активно делиться своими мыслями и идеями в социальных сетях, создавая видимость вовлеченности и активности. 

Единственным отличием видится то, что в России участников не ограничивали бизнесом и личным развитием, а затрагивали и политику: в программе были представлены все политические партии.

«Основной же идеей форума стал патриотизм. Он на конвенте объединил даже таких не столь часто соглашающихся друг с другом людей, как лидеры парламентских партий. А в культурной программе значились такие мероприятия, как «Показ патриотической одежды российских дизайнеров». Работал даже «Патриотический магазин»: Геннадий Зюганов в нем купил, к примеру, шоколад с изображением Владимира Путина и надписью «Добрейшей души человек», – писала тогда Независимая газета.

Видимо, молодежи объясняли аннексию и укрепляли образ «добрейшего президента». 

Почему в нашей стране до сих пор копируют российские методы работы с молодежью и целые форматы? 

Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Youth.kz»