Пост-релиз: В Шымкенте прошел первый ZhasCamp Central Asia
Молодежь Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана собралась на три дня для нетворка, обмена опытом и знакомства с экспертами в сферах от политики до предпринимательства.
С 26 по 28 января Молодёжная информационная служба Казахстана организовала XII [не] конференцию ZhasCamp, посвященную обсуждению политики, социального предпринимательства, медиа и современного искусства.
Мероприятие собрало более 120 участников, из которых 54 гостя прибыли из Кыргызстана и Узбекистана. 12 спикеров выступили в программе ивента: активисты, предприниматели, исследователи колониальности, журналисты, документалисты из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана поделились с участниками своим опытом в продвижении социальных инициатив.
ZhasCamp начался в арт-пространстве «Цех» с участием музыкальной группы из Казахстана Tynyq и исполнительницей из Узбекистана Амалией Айбушевой.
27 и 28 января прошла официальная программа [не]конференции в социальном городке «Салем». Одной из ключевых дискуссий программы первого дня стала лекция Одыла Мухамедова из Узбекистана на тему «Уехать или остаться».
«После ковида много мыслей переосмыслились, он будто уравнял весь мир. Потом начались войны, проблемы в мире. И ты думаешь: а вдруг я нахожусь в нужном месте? Сейчас как никогда хороший тайминг быть тут и делать что-то тут, – считает продюсер moc, фестивалей MOCfest, Cinema Love, Стихия Одыл Мухамедов. – Потому что в развитых странах уже все придумано и изобретено, а у нас много свободных ниш и много идей можно реализовать именно здесь и войти в историю».
Другой ключевой темой стало умное предпринимательство: о том, как создавать импакт с участниками побеседовал Данияр Аманалиев из Кыргызстана в ходе лекции «Почему предприниматель должен создавать Impact?».
«Будущее за предпринимательством. В нашем новом мире нам нужно очень много изменений, и мир далеко не такой, чтобы мы могли успокоиться и сказать: “Все хорошо, пойдемте посмотрим фильм”. И эти изменения придут только через предпринимателей», – считает Данияр Аманалиев, сооснователь и бизнес-дирижер группы компаний ololo.
Самой продолжительной и наполненной вопросами аудитории стала панельная дискуссия «Постколониальность в Центральной Азии» со спикерами из трех стран региона: проектной менеджеркой в Клооп Медиа Айзирек Алмазбековой (Кыргызстан), кандидатом филологических наук Айнаш Мустояповой (Казахстан), Тимуром Карповым (Узбекистан) и модератором Ириной Медниковой (Казахстан).
«На пути деколонизации не обязательно нужен гражданский активизм. Надо просто говорить на своем языке и прислушиваться к тому, что вы говорите: нет ли в этом колониального следа. Начните с себя, а потом вы поймете, насколько это заразительно. Потому что у вас появляется достоинство, гордость за свою культуру и страну», – подытожила эту дискуссия кандидат филологических наук, автор книги «Деколонизация Казахстана» Айнаш Мустояпова.
Первый день завершился показом документальных фильмов «Розовые чайки» Ратмира Назирова, «Доктор Апа» Ибадылла Аджибаева, «Хлопок 100%» Михаила Бородина и Тимура Карпова, которые тесно связаны с социально-экономической ситуацией в регионе.
Также в программе ZhasCamp прошли тренинги и мастер-классы: «Журналистика как способ решения проблемы. Могут ли СМИ изменять ситуацию в лучшую сторону?» с журналистом газеты «Время» Алисой Масалевой, «Документальное кино как диалог с обществом» с основателем 139 Documentary Center Тимуром Карповым, «Социальный бизнес: как развить и сделать доходным» с серийным предпринимателем Зинаидой Пак и «Медиа: как креативно говорить о важном?» с соснователем кыргызского медиа Bashta Азатом Рузиевым.
В открытой программе 16 участников рассказали о своих идеях и проектах, а также результатах, которых уже добились в своих городах.
[Не]конференция прошла при поддержке 17 партнеров из трех стран региона.
Основной партнер и место проведения: Salem Social Village
Информационные партнеры: 139 Documentary Center, Ayt Community, Masa media, Go Viral, арт-пространство Цех 361, Kloop, Bashta, Ololo city, SMH, MOC, Feminita, Qizlar Collective, ХУК!, Sarpa media и Жан Finance.
Мы благодарим партнеров за вклад в развитие нового поколения, продвижение идей демократии, равенства и достоинства личности.