Казахстанцы негодуют из-за подорожания мобильных тарифов

Казахстанцы массово жалуются на высокую стоимость мобильных услуг. В соцсетях они крайне недовольны действиями ведущих операторов и грозят отказаться от их услуг. Youth.kz изучил самые яркие и содержательные комментарии.

Что возмутило людей?

Стоимость мобильных тарифов у ведущих операторов мобильных услуг продолжают расти. Тарифы и без этого были дорогими, но теперь не самые функциональные опции будут съедать еще больше денег ежемесячно.

Разумеется, очередное повышение цен не осталось без внимания пользователей соцсетей. Казахстанцы оставили немало гневных комментариев в Threads.

Под постом люди оставили немало ответов на эту тему.

«У нас семейный тариф от Beeline, вот теперь думаю, куда всей семьей уходить. К кому податься?»,

«Давайте просто признаем, что в принципе у нас нет норм провайдера. Хоть меняй, хоть не меняй»,

«Совершенно верно. Все они не очень хорошие. У каждого есть плюсики, но у каждого полно минусов. Качество связи и мобильного интернета у всех плохое».

Подавляющее большинство комментаторов согласились с выводами этого блогера. 

«За такое ужасное качество интернета и связи такой чек они офигели. Каждый вечер я отключаю роутер, потому что перестает работать Wi-Fi/ Решила тоже сменить оператора»,

«Похоже, что все операторы одновременно поднимают тарифы и особой альтернативы нет. Нам вчера тоже пришло уведомление, что тариф поднимается до 19 тысяч в месяц»,

«С 2015 года с Билайном, но, увы, придется прощаться…».

При этом есть пользователи соцсетей, которые считают возмущения бессмысленными, ведь качество услуг продолжит падать, а уровень цен − повышаться.

Нашлись те, кто согласился с такими мнениями.

«Весь вечер изучаю тарифы, везде цены космос. Буду писать жалобу в eOtinish, может толку и не будет, но пусть поработают»,

«Вы думаете Tele2 не повышает? Вон сейчас пришло «SMS счастья», что с 27 декабря поднимается тариф на 1000 тенге. И другой тариф будет. У меня сейчас «Безлимитный» на все, а будет «Твои правила». И платила 6290, буду платить 7290»,

«Мой тариф в Beeline подняли до 22 тысяч в месяц. Началось с 6500. Как там у вас дела? Нормально все? 22 тысячи, Карл, за интернет, вы его руками проводите с Юпитера? Забыла еще добавить: дома разговаривать невозможно, приходиться выходить на балкон, чтобы поймать связь».

Как операторы объясняют повышение цен?

Повышение цен произошло не только на рубеже осени и зимы. Еще в апреле операторы объясняли подорожание услуг, которое достигало 25%. Рост цен связан с экономическими и стратегическими факторами: нужно учитывать инфляцию, рост числа пользователей и необходимость обслуживать изнашивающуюся инфраструктуру.

Также операторы сетуют на падение курса тенге по отношению к доллару, что влияет на затраты компаний. При этом Бюро национальной статистики фиксирует, что доходы операторов продолжают неуклонно расти.

Казахстанцы в 2024 году потратили на мобильную связь 175 миллиардов тенге, а на домашний интернет − 520 миллиардов тенге (что на 25% больше, чем в 2023 году).

Цены продолжат расти?

Увы, без этого никуда. В связи с повышением ставки НДС с 1 января 2026 года все услуги связи и интернета будут повышены. Нет свидетельств, что тренд удастся переломить.

Эксперты отмечают, что цены на рынке услуг мобильной связи и интернета могут снизиться, если на рынок запустят новых иностранных игроков: несколько лет назад ведущие операторы были вынуждены корректировать тарифы в пользу потребителей после появления зарубежного конкурента.

Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Youth.kz»