Трэш-суд: что шокировало общество в процессе над Бишимбаевым
Люди называют этот суд «сериалом», а в некоторых моментах наблюдатели сомневались, реально ли то, что происходит. “Как так можно”, – эта фраза стала самой частотной в комментариях. К концу процесса вспоминаем самые обсуждаемые и осуждаемые пользователями моменты.
«Она молчит, потому что она молчит»
Описывая день убийства, Бишимбаев поделился тем, как якобы пытался привести Салтанат в чувства, стараясь поговорить с ней:
«...Она молчит. Я не знаю, она специально молчит или она молчит, потому что она молчит».
Переписка с контактом «My love»
Прокурор Айжан Аймаганова прославилась в интернете и стала для многих кумиром. Когда она проводила осмотр телефона Салтанат Нукеновой, она сказала:
«Переписка с контактом под названием “My love”. С “My love” переписывается, ага…».
Даже микрофон не выдержал
Когда подсудимый давал показания, упал микрофон. Пользователи сети обратили внимание на это и начали делать различные эдиты в поддержку Салтанат.
Во всём виноват унитаз
Адвокат семьи Нукеновых Игорь Вранчев сделал заявление, что Бишимбаев дает нелогичные показания:
«Я не удивлюсь, если у нас к концу главного судебного разбирательства появится еще какое-либо заявление о том, что во всём виноват унитаз».
Звонок ясновидящей вместо скорой помощи
В день убийства Байжанов предлагал Бишимбаеву вызвать скорую, когда Салтанат не реагировала на нашатырь. Но Куандык решил позвонить гадалке:
«Я ориентировался на слова ясновидящей, что вечером она проснётся, отдохнёт».
«Ты пахнешь розами»
Пока Салтанат умирала, Бишимбаев переписывался с другими женщинами. Во время исследования телефона подсудимого была обнаружена переписка с Гульнарой Насырбековой. Она приезжала в «BAU» в день убийства. Гульнара писала Куандыку следующее: «Кстати, ты пахнешь розами».
Унитаз ни в чём не виноват
Когда Бишимбаев начал говорить о том, что Салтанат сама падала и ударялась об унитаз, Игорь Вранчев отвел подозрения от унитаза:
«Из этого заблуждения следует, что унитаз уже ни в чём не виноват. Виноваты теперь уже угол в холле и стена».
Агрессия и неадекватность защиты
Защита Бишимбаева запомнилась своими замечаниями приясяжным и повышением тона на свидетелей. Судья неоднократно делала замечания, чтобы сбавить пыл стороны защиты.
Сама виновата?
Во время прений сторона защиты несколько раз упрекнула суд в предвзятом отношении, а также напомнила, что Салтанат сама «виновата»: «Ошибка Салтанат – она переоценила свои физические возможности, ошибка Куандыка – в его человечности».
Помимо трэша в аргументах и в поведении стороны обвиняемого, были также процессуальные и юридические проблемы, о которых много писал адвокат Джохар Утебеков. Журналисты также допустили ошибку – видео-оператор КТК снял и выдал в эфир лица присяжных заседателей, после чего журналистов удалили из зала суда.
Суд стал большим стрессом для нас и высветил множество проблем, но в то же время показал, что большая часть общества распознает фальш, осуждает насилие и требует соблюдения моральных норм поведения от всех, вне зависимости от должностей и социального положения.