Почему казахстанцы разочаровались в Tinder: где теперь знакомится молодежь

Еще несколько лет назад дейтинг-приложения были абсолютной нормой для одиноких молодых людей по всему миру, однако сейчас они переживают кризис. Youth.kz выяснил, на каких платформах теперь знакомятся казахстанцы.

Tinder точно «умирает»?

Еще в 2024 году американское издание The Economist опубликовало резонансный материал, в котором аргументированно объясняется, почему золотая эпоха дейтинг-приложений подошла к концу.

В чем, собственно, феномен «Тиндера» и его менее популярных конкурентов? В том, что в условиях цифровизации всего окружающего нас быта происходит атомизация общества, из-за чего молодые люди испытывают сложности в налаживании социальных связей офлайн. На этом фоне и взлетели дейтинг-приложения, где можно с комфортом и без рисков познакомиться с интересным человеком.

Однако в последние годы ситуация поменялась, хоть запрос зумеров на знакомства онлайн никуда не делся. В чем же дело?

Авторы The Economist приводят следующие аргументы. Во-первых, люди устали от постоянного «свайпинга». Изначально казавшийся идеальной опцией «свайпинг» в итоге стал механическим процессом, который вызывает выгорание и тотально обесценивает ценность каждого человека, превращая людей в анкеты.

Во-вторых, дейтинг-приложения перестали быть надежным источником для поиска серьезных отношений. Появились даже отдельные сервисы для поиска секса без обязательств, а в мейнстримных продуктах вроде «Тиндера» превратились в площадку для быстрых связей и поверхностного общения.

В-третьих, пользователи злятся на работу алгоритмов. Приложения работают за счет подписок, которые открывают перед людьми возможности проверять как можно больше анкет, а также выяснять, какие пользователи свайпнули его вправо.

Все это приводит к тому, что алгоритмы выстроены не для поиска лучшей пары для пользователя, а для склонения человека к покупки подписки.

В-четвертых, зумеры тяжелее миллениалов воспринимают минусы дейтинг-приложений. Молодые люди сильнее переживают из-за своих внешности и статуса, реже назначают свидания и тяжелее воспринимают неудачные знакомства. Для них «Тиндер» чаще становится источником стресса, а не интереса и радости.

Но ключевая причина − дейтинг-приложения стали местом столкновения претензий женщин и мужчин. Мужчины жалуются, что не получают мэтчей с понравившимися девушками, тогда как женщины недовольны более серьезными вещами: агрессия, домогательства, сталкинг и непристойные сообщения.

Вывод издания заключается в том, что дейтинг-приложения вряд ли окончательно «умрут», но о золотой эпохе пора забывать. Люди устанавливали «Тиндер» для знакомств, а не для того, чтобы быть шестеренкой в бизнес-интересов этих платформ.

Казахстанцы массово знакомятся в Threads. Почему?

Продукт компании Meta неожиданно стал одной из главных сетевых площадок в Казахстане. Пользователи активно пользуются Threads, рассказывают о своем бизнесе, делятся подробностями личной жизни и жалуются на повседневные проблемы.

Но интересный факт заключается в том, что тысячи казахстанцев пытаются найти вторую половину в Threads. Подобной практики не наблюдается в бывшем «Твиттере», который называется X, этого не происходит в Facebook, Instagram или TikTok.

Жители крупнейших городов страны ежедневно оставляют в Threads свои анкеты, либо же приглашают людей на встречи по интересам. Почему это происходит?

Специфика Threads способствует налаживанию горизонтальных связей благодаря точно настроенным алгоритмам: в ленте Threads и родственного «Инстаграма» пользователи получают рекомендации в соответствии с их географическим положением, особенностями подписок и ленты.

В отличие от дейтинг-приложений, где нет возможности открыто знакомиться с людьми и есть ограничения по количеству свайпов, в Threads открытое пространство: достаточно, не нарушая правил сообщества, оставлять комментарии под постами или писать свои, что может быть замечено людьми, находящимися рядом.

Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Youth.kz»