Как вернуть деньги при покупке просроченного товара: работающие советы

Неосторожная покупка испорченного товара в магазине − распространенная проблема. Youth.kz рассказывает, как можно избежать последствий ошибки.

Казахстанское законодательство запрещает продажу продовольственных товаров с истекшим сроком годности, поэтому покупателя не должен пугать уже свершившийся факт неудачной покупки: в таком случае продавец не имеет права сослаться на: что, «вы же сами это купили». Обязанность продавца − следить за продуктами питания и моментально убирать со стеллажей те позиции, чей срок годности подошел к концу.

32-я статья Закона «О защите прав потребителей» разъясняет эти нормы и накладывает обязательства и ответственность на магазин в случае нарушения этих положений.

Более того, если магазин будет уличен в продаже просрочки, то может попасть на крупный штраф, размер которого будет превышать 700 тысяч тенге. Так что магазин всегда будет заинтересован в том, чтобы вернуть деньги за испорченный товар. Если же покупатель успел употребить просрочку и получить вред здоровью, то санкции для магазина будут еще более значительными.

Для защиты прав необходимо выполнить несколько условий. Если коротко, то нужно сохранить максимальное количество доказательств, что магазин продал вам просроченный товар.

Во-первых, всегда лучше брать и сохранять фискальный чек. Во-вторых, не стоит избавляться от испорченного товара − его нужно отнести в магазин. В-третьих, не стоит выбрасывать упаковку из-под товара − на нем нанесен срок годности. Еще нужно помнить о том, что из-за вскрытия товара вам НЕ могут отказать в возврате или обмене.

Закон говорит, что у покупателя есть месяц, чтобы вернуть деньги за просрочку, но мы не советуем тянуть с этим действием, ведь с каждым следующим днем будет сложнее доказать, что вы получили просрочку.

Если продавец согласился решить проблему без споров, то покупатель получит либо наличные, либо возврат на карту. Во втором случае в магазине обязательно должен быть человек, которому принадлежит платежное средство. Ему следует при себе иметь и пластиковую карту, и удостоверение личности. После процедуры магазин выдаст покупателю чек об отмене покупки − его необходимо сохранять до возврата средств, который может осуществляться несколько дней.

Если вы совершили покупку через QR-код, то порядок действий такой же − нужно иметь под рукой именно тот смартфон и именно то банковское приложение, с помощью которых был приобретен просроченный товар.

Что же делать, если магазин по какой-то причине идет в отказ? У покупателя всегда есть право на жалобу, которую рассмотрит ваш территориальный орган Управления санитарно-эпидемиологического контроля. Также можно обратиться в Лигу защиты прав потребителей.

В соответствии с законодательством Казахстана, в заявлении покупатель должен указать конкретные факты нарушения: адрес магазина, наименование, подтверждающие документы и медиафайлы. В случае причинения вреда здоровью покупатель должен приложить медицинскую справку.

Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Youth.kz»