«Люди хотят честного разговора»: продюсер «Кобы» о сериале про полицию без прикрас
Сериал «Коба» вышел несколько дней назад, но уже заметно пошумел в социальных сетях и на стриминг-платформах. В центре сюжета оказался полицейский, который погрузился в пучину криминальных разборок, пытаясь отомстить за гибель любимой. Youth.kz взял эксклюзивное интервью у продюсера картины Нуртлеу Амангелди, и узнал, почему «Коба» понадобился казахстанцам именно сейчас.
− Ваш сериал затрагивает особо острые социальные вопросы: насилие, коррупцию, переплетение закона и криминала. Как вы считаете, почему проект на такую тему нужен именно сейчас?
− Потому что сейчас нельзя делать вид, будто ничего не происходит. Мы живем во время, когда реальные истории звучат громче любой фантастики. Насилие, коррупция, двойные стандарты − это не киношный сеттинг, это воздух, которым дышит страна. И если об этом молчать, все так и будет гнить дальше.
Сериал «Коба» нужен сейчас, потому что людям захотелось честного разговора без прикрас. Ни моралей, ни лекций − а правды, какой бы неудобной она ни была. И когда зритель видит это на экране, он понимает: «Я не один, это тоже волнует других. Значит, есть шанс что-то поменять».
Мы просто подсветили то, что давно сидело в тени. И время оказалось максимально подходящим − общество готово слушать.
− Как вы объясняете для себя проблему выбора, которая стоит перед главным героем: он хочет добиться справедливости, но для этого ему придется погрузиться в мир, где нет места морали и принципам.
− Для меня его выбор − это столкновение двух правд: первая − человеческая, про честь, совесть и желание делать правильно; вторая − государственная/уличная, где правила переписаны сильными, и чтобы хоть что-то изменить, тебе придется испачкать руки.
Он понимает, что путь к справедливости в нашей реальности почти никогда не пролегает по белым плиткам. Иногда, чтобы вытащить человека из болота, самому приходится зайти в грязь. Это не про «плохого парня», это про цену, которую платит каждый, кто решает выступить против системы.
И главный вопрос тут не «станет ли он темным», а «сумеет ли он сохранить себя, пройдя через это». Вот это и есть настоящая драма героя: не драки, не коррупция, а борьба за свою душу в мире, который давно перестал играть честно.
− Хочется узнать о технической стороне вопроса: сколько времени прошло от момента создания идеи до завершения монтажа? Долго ли проходили написание сценария, кастинг, выбор локаций, съемки?
От идеи до финального монтажа прошло чуть больше двух лет и мы реально прожили этот период внутри проекта. Сценарий писали и переписывали почти два года, параллельно выстраивая кастинг и локации, чтобы все выглядело честно. Съемки были плотными и тяжелыми, потому что каждая сцена требовала максимальной точности.
− Вы в одном из постов в Instagram вы писали о желании в будущем поддерживать молодых авторов. Вы считаете, что в Казахстане есть проблема нехватки возможностей для юных режиссеров и сценаристов? Если такая проблема есть, то как ее можно решить?
− Проблема в Казахстане не в том, что нет молодых талантов − их как раз много, и они сильные. Проблема в том, что их идеи некому помочь довести до реального проекта. Поэтому в будущем я хочу давать гранты, инвестировать в их работы и создавать площадки, где авторы смогут выстрелить, а не упереться в стены.