«I’m not Kazakh, but…»: как иностранцы признаются в любви к Казахстану
Соцсети захлестнула волна видео с иностранцами, которые поют казахстанские песни. Причем, многие из них довольно неплохо произносят казахскую речь. Выясняем, как отечественные хиты добрались до мировой аудитории.
Суть тренда
Зарубежные блогеры записывают видеоролики, которые начинаются с коронной фразы: «I’m not Kazakh, but», после чего исполняют казахстанские треки. В такой необычной форме авторы из разных стран: от США до Африки, владеющие разными языками – английским, французским, испанским, проявляют интерес к Казахстану и нашей культуре.
Флешмоб наполнен национальным колоритом: многие видео сняты под народные мелодии, исполненные домбристами. Хиты выбирают разные: от Кайрата Нуртаса и Димаша Кудайбергена до V $ X V PRiNCE.
Танцоры также не прошли мимо тренда. Они не просто показывают свою хореографию под отечественную музыку. Элементы народных отечественных танцев, вроде «Қара жорға», также стали популярными среди иностранцев.
Комментарии под такими видео восторженные. Зарубежные пользователи отмечают красоту казахстанских мелодий, ищут переводы песен, чтобы понимать смысл.
Истоки тренда
Казахстан – не первая страна, чья музыка оказалась в центре внимания иностранцев. Еще в 2024 году соцсети заполонили аналогичные видео с российскими треками. Особенно популярным был «Матушка-земля». Насытившись культурой соседей, пользователи переключились на Казахстан.
Но интерес к нашему искусству возник давно. Огромный вклад в популярность казахстанской культуры внес Димаш Кудайберген. Внимание всего мира наш исполнитель привлек к себе в 2022 году, когда исполнил гимн Казахстана на T-Mobile Arena в Лас-Вегасе перед боем Геннадия Головкина и Сауля Альвареса. Уже тогда мир восхищался и артистом, и мелодичностью языка.
Казахстанские песни и раньше слушали за рубежом, но сегодня современные платформы позволяют делиться реакциями мгновенно, создавая массовый эффект. Поэтому тренд «I’m not Kazakh, but…» – не случайность, а следствие долгого интереса к культуре страны.
Иностранцы открывают для себя казахстанскую музыку, а TikTok стал идеальной площадкой для быстрых и вирусных культурных обменов. Вполне вероятно, что это лишь начало и впереди нас еще ждут тренды, которые будут расширять популярность казахстанской культуры.