Как устроиться на работу за границей: лайфхаки по составлению резюме
Многие молодые люди грезят карьерой за границей, однако ошибочно полагают, что шансы устроиться в зарубежную компанию стремятся к нулю. Youth.kz делится советами по составлению заявки.
Резюме − не просто список из предыдущих мест работы
Автор YouTube-канала Careerum Ольга Лермонтова получила работу в итальянской компании, потому что местное руководство оценило ее содержательное и внятное резюме, в котором не было воды, лишней информации, но были понятные цели и правильные акценты. Экспертка напоминает, что резюме − не карьерный список плюс портфолио.
«Дело никогда не бывает только в содержании резюме. Можно не быть топовым опытным специалистом, но получать офферы благодаря правильно расставленным акцентам и грамотному подсвечиванию своего опыта», − говорит Лермонтова.
Нужно учитывать разницу в терминологии
В ходе поиска работы необходимо смотреть не в подходящие кандидату рабочие позиции, а вникать в суть должностных обязанностей, которые предлагает организация.
Бывает так, что в одной стране должность называется одним образом, а в другой стране наименование отличается: в таких случаях необходимо адаптировать свое резюме под местные названия, чтобы рекрутер зацепился глазом за нужную позицию.
Повышать свою профессиональную ценность
Если соискатель планирует получить рабочее предложение из заграничной компании, то нужно учитывать потребности этих организаций. В требованиях для кандидатов могут фигурировать позиции, которые для наших широт кажутся необычными.
Лучший способ получить этот опыт − выполнять релевантные задачи на своем нынешнем месте, чтобы в будущем этот момент можно было отразить в резюме.
«Если вы видите, что от кандидата в зарубежной компании нужен опыт, которого у вас нет, найдите способ добрать его на текущей работе в текущей географии», − сказала Лермонтова.
Адаптировать резюме под конкретного работодателя
Эксперт считает одной из основных ошибок соискателей − беспорядочную рассылку резюме в самые разные организации. Однако такой путь может привести к нулевому результату и, как следствие, серьезному разочарованию кандидата в своих навыках и профессионализме.
А проблема может заключаться в том, что зарубежный работодатель, не особо понимающий суть нашего контекста, может не понимать специфику опыта, который будет вполне релевантным и в его компании тоже.
«Резюме должно быть зеркалом требований вакансии и демонстрировать навыки, нужные конкретному работодателю, и достижения, которые релевантны должности», − настаивает специалистка.
Учитывать контекст страны
В каждой стране есть свои особенности. В каком-то месте работодатели ценят рекламу самого себя: кандидат должен настойчиво продать себя компании, популярно объяснить, почему его опыт и достижения подходят организации наилучшим образом.
Но есть страны, где такой подход не работает, а излишняя самореклама может отпугнуть работодателей и создать соискателю негативную репутацию на рынке.