Барби Бум лета 2023: почему зашел фильм о кукле детства?

Новый фильм «Барби» Греты Гервиг с Марго Робби в главной роли появился в казахстанских кинотеатрах совсем недавно. Барбимания захватила людей по всему миру. Фильм собрал рекордные 356 миллионов долларов США по миру за одни выходные после премьеры, став самым финансово успешным кино с женщиной-режиссеркой. В этой подборке смотрите Барби тренды лета: почему любят и хэйтят Барби.

Старания маркетологов

Маркетинговая команда фильма провела невероятную рекламную кампанию задолго до премьеры. В Малибу появился дом-копия кукольных домиков, которые хотела каждая девочка в детстве. Бесплатно дом на два дня получит всего несколько человек — победители лотереи

На этом пиар не закончился. В соцсетях появилось видео с экскурсией по съемочной площадке Барби, где все предметы как настоящие, все можно потрогать и использовать, как жилое помещение. Более того команда сделала много коллабораций с известными брендами, чтобы зрители могли купить мерч и погрузиться в Барби мир. 

Кроме того проходили необычные рекламные кампании: парад роллеров в розовых костюмах Барби на прайде в Нью-Йорке, реклама с Progressive Insurance или онлайн-мероприятие популярного приложения знакомств Bumble “Советы для лучшего свидания от Кена и Барби”. Даже Google сделал коллаб: если набрать в поисковик Барби на английском, выйдет специальное оформление браузера.

Марго Робби в туре на премьерах фильма

Неофициальная кампания началась в январе этого года на Золотом Глобусе. Марго Робби пришла на церемонию в розовом платье стиля Барби от Шанель, на создание которого ушло 750 часов. На каждой красной дорожке, пресс-конференции и даже на некоторых неофициальных выходах актрисы, команда фильма создавала лук кукл Барби, выходивших на рынок в разное время. Марго Робби будто сама стала живым воплощением Барби: настолько наряды, прически, аксессуары и манеры актрисы оживили куклу.

Из-за популярности фильма и самой актрисы многие девушки стали одеваться как Барби, а парни как Кен. Фанаты фильма превратили стиль Барби в тренд. Хотя нельзя назвать этот тренд новым: такой стиль был модным еще в 2010-е, когда все смотрели подростковые диснеевские шоу – «Классный мюзикл», «Блондинки в законе» и т.д. Как говорят многие модные критики, «мода циклична».

Мемы с Oppenheimer

Премьера фильма «Барби» случайно (или специально) прошла 21-го июля – день в день с фильмом «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Абсолютно разные истории и темы, полярная атмосфера фильмов породила мемы в соцсетях. Соответственно добавила популярности обоим фильмам. Так, 40 000 людей купили билеты на оба фильма в прошлые выходные. Этот ажиотаж даже получил название в соцсетях – «Барбенгеймер». Усугубляет иронию то, что «Оппенгеймер» – самый удачный фильм Нолана спустя 2 года после ухода с Warner Bros. Конфликт Нолана и Warner по мнению Vox Populi еще не улегся. Warner даже запланировала показы-батлы для прессы «Барби VS Оппенгеймер» (без альтернативного показа) в стиле «выбери свой фильм». 

Барби не только прибыльный фильм, но и показательный пример кинопредпочтений у современной аудитории. По мнению режиссерки «Барби» Греты Гервиг, «это удвоенная любовь (имеет ввиду оба фильма), удвоенная дважды». Режиссерка прокомментировала: «Очевидно, что вы должны сначала увидеть Оппенгеймера, а затем отдохнуть с Барби».

Кэнселинг Барби 

Фильм закэнселили во Вьетнаме из-за карты, на которой спорная «линия девяти пунктиров» в Северо-Китайском море принадлежат Китаю, а не Вьетнаму. 

Национальная Комиссия Вьетнама по Оценке Кино запретила показ фильма в стране. Пользователи соцсетей считают, что никто бы не разглядел эту карту и не заметил «ошибки», если бы комиссия не обратила на это внимание. Китайский рынок намного больше вьетнамского, так что расстраивать китайских зрителей невыгодно для фильма. А Warner Bros. объяснили, что карта не настоящая, нарисована в стиле детского рисунка для фильма и существует только в Барби-Лэнде и не несет какого-либо политического заявления. 

Хэйт и лайки феминисток

Фильм, по заявлениям режиссерки, должен представить Барби главной героиней и сломать стереотипы об «идеальной внешности», которые давили на многих девочек. В начале фильма Барби обнаруживает, что у нее впервые не идеальная прическа и появился целлюлит, и сильно расстраивается по этому поводу. К концу фильма Барби отбрасывает идею о стереотипно идеальной женской внешности. 

Но некоторые феминистки отмечают недочет фильма в сцене, где Марго Робби, одна из самых конвенционально красивых актрис Голливуда, говорит, что она некрасивая. Зрительницы утверждают – это заставляет других, менее подходящих под общественные стандарты красоты женщин и девочек, чувствовать давление на собственную внешность. Другие же хвалят фильм за то, что Барби теперь сталкивается с реальностью жизни настоящих людей и перестает быть пластиковой куклой – недостижимой иконой красоты. 

Также многих критиков порадовал осознанный и реалистичный образ отношений между Барби и Кеном – наглядный пример френдзоны.  

В фильме показали многих Барби, которых сняли с продаж: например, беременную Мидж. Но не включили куклу-подростка, из-за выпуска которой компанию Mattel обвиняли в сексуализации несовершеннолетних. Пользователи соцсетей считают, что это можно было иронично обыграть в фильме, показав, что объективизация подростков – красный флаг.

Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Youth.kz»