В детстве я мечтала увидеть русалок, а теперь я сама русалка

Улжан Тайкенова – модель и синхронная пловчиха из Казахстана, которая сейчас работает в Китае в водном шоу.

Улжан Тайкенова – модель и синхронная пловчиха из Казахстана, которая сейчас работает в Китае в водном шоу в образе русалки. Она рассказала, как попасть на такой контракт, какие трудности ждут артистов и чем хорош Китай для начала карьеры.

Как попасть в шоу в Китае?

Работа в индустрии развлечений – это довольно популярный путь для бывших спортсменов. После завершения спортивной карьеры многие едут работать в Китай – здесь можно и заработать, и оставаться в форме. Улжан узнала о работе через подруг-спортсменок, которые связали её с менеджерами китайских компаний. Что касается отбора, главное – умение плавать и нырять. Здесь также часто ценится опыт синхронного плавания, так как пловцам легче исполнять некоторые трюки и есть способность дольше задерживать дыхание под водой. Из внешних данных важен рост (от 165 см) и хорошая физическая форма.  Бонусом является наличие спортивного разряда или сертификата «русалки». 

Кастинг проходит достаточно просто: кандидаты отправляют фотографии в полный рост, несколько селфи и промо-видео, снятое в бассейне или во время прошлых выступлений. Обязательно указываются личные данные – рост, вес, разряд, опыт работы. Если артист подходит, менеджеры сообщают детали контракта и помогают с оформлением визы и разрешений.

Прежде чем начать работать, артисты проходят обучение дайвингу и только после этого выходят на шоу. 

Почему именно Китай?

«В Казахстане индустрии аквариумов и водных шоу просто нет. А вот в Китае такие контракты – частая практика: условия разнообразные, зарплаты выше, а начать карьеру значительно проще», – говорит Улжан.

Сложности работы в Китае

Несмотря на то, что процесс отбора и приема на работу проходит  достаточно просто, начать работать достаточно сложно и жизнь в Китае требует адаптации.

«Самым сложным для меня был язык: китайский я не знала совсем, английский – чуть-чуть, хорошо, что был переводчик. Ещё тяжело далась адаптация к новому коллективу и вообще к новой жизни. Китай очень изменил меня в лучшую сторону, но были и моменты, когда хотелось всё бросить и уехать домой, – вспоминает она. – Усугубляло ещё и то, что я поехала на контракт как синхронистка, хотя семь лет не практиковалась. Пришлось быстро вспоминать старые навыки и выдерживать нагрузку».

Первые контракты могут оказаться испытанием: задержки зарплаты, отсутствие условий для артистов и даже холодная вода в бассейнах.

«Честно говоря, в некоторых парках относились не очень. На первом контракте нам задерживали зарплату и не было даже сухой комнаты для водных артистов. Мы выступали в бассейне для дельфинов – вода была холодная, привыкнуть было сложно», – вспоминает Улжан.

Кроме того, иногда непонимание между артистами и китайскими менеджерами приводило к конфликтам.

«Бывало, нас заставляли репетировать в любое время. Иногда они не понимали, что мы хотим донести насчёт условий работы – так же, как и мы их», – говорит девушка.

Но со временем всё стало проще. Второй контракт оказался в профессиональном аквариуме, где уже были все условия: удобные комнаты, оборудование, дружный коллектив. Правда, шоу было сложнее и требовало от артистов больше навыков и выносливости.

«Это было самое сложное и лучшее шоу в Китае: нужно было переодеваться прямо во время выступления и выполнять непростые элементы», – рассказывает она. – Но условия труда намного лучше. Репутационные шоу дают совсем другой опыт».

Добавила испытаний и акклиматизация: жара и духота тропического Гуанчжоу, а также закрытый интернет – пришлось привыкать к VPN и китайским приложениям.

Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Youth.kz»