Секреты алгоритмов TikTok: рабочие советы для начинающих блогеров
Еще несколько лет назад блогеров не воспринимали всерьез, но сейчас это занятие перестало быть просто увлечением. TikTok не просто выращивает звезд – популярность на платформе делает из людей инфлюенсеров, лидеров мнений. Блогеры зарабатывают крупные суммы и становятся кумирами для тысяч, а иногда и миллионов фанатов. Но как добиться такого успеха, набрать аудиторию и разобраться в алгоритмах TikTok?
С чего начать блогерский путь
Быть блогером несложно: нужна идея, телефон с хорошей камерой и минимальные навыки монтажа. Снимать можно что угодно – на любой контент найдется свой зритель. Многие блогеры советуют создавать материалы на тему, которая интересна самому автору. Например, любители книг могут делать обзоры на произведения, кулинары – делиться трендовыми рецептами, а спортсмены – показывать эффективные упражнения.
Главная цель – делиться чем-то важным: советами, историями из личной жизни или профессиональными рекомендациями. Если блог будет интересен вам самим, то вы всегда найдете идеи для контента и продолжите радовать аудиторию.
Как работает алгоритм
Алгоритм сам определяет, какие видео TikTok будет рекомендовать каждому пользователю. Он изучает, за чем следят юзеры и как они взаимодействуют с приложением, а затем предлагает подходящие видео.
Ни у одного пользователя не будет идентичной ленты – тип контента постоянно меняется, учитывая интересы человека. Платформа анализирует время просмотра, лайки, подписки и сохранения публикаций.
Есть два важных показателя, которые влияют на алгоритм:
1. Действия пользователя – лайки, репосты, подписки и т.д. Все это оказывает максимальное влияние на алгоритм TikTok.
2. Информация о видео – подписи, хэштеги, звуки, эффекты и темы имеют среднее влияние на ленту зрителя.
Но если на действия зрителя автор может повлиять лишь косвенно, то информация о видео находится полностью под его контролем.
Советы для блогеров
1. Найдите свое сообщество
В TikTok есть свои субкультуры: любители путешествий, фитнеса, сериалов и т.д. К счастью для авторов, они объединяются вокруг хэштегов. Например, #букток, #СпортвTikTok, #Наука и #STEMTok. Понимание наиболее ценных для вас субкультур поможет спланировать контент, который точно найдет отклик у пользователей. Расставляйте теги и тогда зритель будет находить вас сам.
2. SEO-стратегии в TikTok
Платформе необходимо понимать, о чем ваш контент, чтобы рекомендовать его людям. Помимо хэштегов, важны и ключевые слова. Пропишите, о чем ваше видео, в описании и текстом на экране. TikTok также индексирует аудио, поэтому не стесняйтесь проговаривать тему во время записи видео – это поможет платформе продвинуть его подходящей аудитории. Подумайте, что люди будут вводить в поиск, или используйте креативный центр TikTok, чтобы найти трендовые запросы.
3. Публикация в удобное время для аудитории
Для достижения лучшего результата необходимо знать, в какие часы ваша аудитория наиболее активна. Исследование Hootsuite выявило оптимальные периоды для публикаций:
Понедельник: 17:00
Вторник: с 10:00 до 13:00
Среда: с 16:00 до 18:00
Четверг: с 7:00 до 9:00
Пятница: с 16:00 до 18:00
Суббота: с 10:00 до 19:00
Воскресенье: с 9:00 до 12:00
Однако это лишь рекомендации. Для наилучшего результата авторам стоит экспериментировать и анализировать собственную статистику.
4. Частота публикаций и качество контента
Очевидный факт – пользователи и сам TikTok любят качественный контент. Стараться слишком сильно не нужно, но хорошее освещение, звук и минимальный монтаж (например, субтитры) помогут продвинуться на платформе. TikTok рекомендует публиковать посты от одного до четырех раз в день.
Стабильность, терпение и энтузиазм помогут продвинуться любому начинающему блогеру. Приложение само продвигает авторов, но эти рекомендации помогут лучше понять и использовать алгоритмы TikTok по максимуму.